Пятница, 24.11.2017, 00:55
Приветствую Вас Гость
Вопросы и ответы
Главная » Познакомьтесь с ответами на наиболее часто присылааемые мне вопросы. Возможно, здесь Вы найдёте ответ на интересующие Вас темы. [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 »
Показано 46-60 из 74 сообщений
29. Сергей   (26.04.2008 13:15)
Здравствуйте, Юрий Константинович.
Подскажите пожалуйста, что за отрывок играется в начале соло Стю Хема, которое также представлено на Вашем учебном диске.
Может у Вас имеются ноты этого произведения?
Заранее спасибо.
Ответ: Уважаемый Сергей! Заитересовавшая вас пьеса действительно не сложна и доступна для исполнения даже музыкантам с небольшим опытом. Этот фрагмент (до «Лунной сонаты») достаточно хорошо прослушивается, а аппликатура, кроме того, и хорошо просматривается на видеофайле. В качестве нижнего голоса здесь часто используются открытые струны ми и ля. Попробуйте сами снять (подобрать) эту пьесу самостоятельно, это полезно для развития слуха (в том числе и гармонического) и памяти. Многократно прослушивая записываемую фразу, вы одновременно запоминаете и нюансы исполнения, которые, как правило, в нотах не указываются. При исполнении пытайтесь воспроизвести эти нюансы как можно ближе к оригиналу. При исполнении с нот эти нюансы часто не воспроизводятся. Поэтому «снятие» пьесы непосредственно с записи очень полезно для развития музыкальности и выразительности исполнения. Если Вас заинтересовал этот исполнитель, существует его видеошкола (2 части), где он играет подобные пьесы с нотными титрами. Успехов! А.Ю.

28. Сергей   (21.04.2008 16:34)
Спасибо, Юрий Константинович, за Ваши школы.
Ответ: Пожалуйста.

27. Кирилл   (18.03.2008 14:23) E-mail
Здравствуйте Юрий Константинович!
У меня следующая проблема: я знаю и играю мажорные, минорные, хроматические гаммы, аккорды, обращения и т.д. из основ бас-гитары. Но при этом чего-то не хватает, чтобы это услышать в музыке и сыграть в произведениях, в частности в импровизации. Что делать в этой связи: может быть больше играть по нотам разные произведения? Или... И еще вопрос: есть ли общий принцип построения партии шагающего баса в свинге и существуют ли своего рода фразы (двух или трех тактовые) с синкопами (тоже в свинге). Спасибо!
Ответ: Уважаемый Кирилл! Современная джазовая импровизация является высшей ступенью музицирования и требует большой предварительной теоретической и практической подготовки. То, что вы играете гаммы, арпеджио и т.д. является хорошим техническим фундаментом для последующих занятий импровизацией. Но для того, чтобы стать хорошим импровизатором, этого совершенно недостаточно: надо кроме этого хорошо знать гармонию в джазе, уметь играть всевозможные лады и различные виды пентатоник, исполнять различные виды секвенций на этих ладах, знать теорию замен септаккордов и знать в каких случаях их применять и ещё много других вещей. То же можно сказать и о построении аккомпанемента (в том числе и шагающего баса). Всему этому учат в течение многих лет на джазовых факультетах муз. заведений. Как начальную ступень могу посоветовать разучивать нотные импровизации мастеров джаза. Некоторые примеры таких импровизаций, адаптированные для бас-гитары приведены в моей Школе (части 1-3). Также полезно снимать (списывать) импровизации с записей и разучивать, добиваясь максимального сходства в артикуляции и фразировке.
Желаю творческих успехов. Юрий Андреев.

26. Андрей   (19.02.2008 09:12) E-mail
Здравствуйте Юрий Константинович!
У меня к вам вопрос, если позволите. У меня есть ученик, у него проблема с правой рукой, даже я бы сказал с пальцем (m). Он у него при извлечении звука и опоре на струну срывается во внутрь кисти и получается все время хромота, то есть постоянный невольный акцент на палец (m) что только не пробуем, какой-то зажим в сухожильях что-ли, не могу понять, может что посоветуете как профессионал, что делать. По какому пути идти правильно.
Буду искренне вам признателен. C Уважением Андрей.
Ответ: Уважаемый Андрей! По тексту не очень понятно, что там происходит с пальцем при щипке и так же трудно объяснить словами, как он должен двигаться. К тому, что написано в тексте Школы, трудно что-нибудь добавить. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Со временем я постараюсь добавить видеофайлы на учебный диск и более подробно показать оптимальное, на мой взгляд, движение пальцев при щипке, а сейчас приглядитесь на видеошколах или видеоконцертах как играют Джон Патитуччи, Жако Пасториус, Виктор Вутен, Стив Бэйли, Билли Шихан. У них, как я считаю, наиболее оптимальные положения рук и пальцев, что позволяет добиться высочайшей техники и выразительности исполнения.
Желаю творческих и педагогических успехов. Ю. Андреев.

25. Андрей   (13.02.2008 14:10) E-mail
Уважаемый Юрий Константинович!
Я играю на бас-гитаре около 9 лет, однако я не имею даже начального музыкального образования. Это очень сильно затрудняет моё дальнейшее развитие как музыканта и в данный момент я рассматриваю возможность поступления в МКИМ.
К сожалению, у меня плавающий и довольно напряжённый график работы, поэтому главный вопрос для меня на текущий момент в следующем: какова нагрузка для, скажем так, среднего студента? Каково число учебных часов в неделю, есть ли возможность переноса занятий по договорённости? какова доля групповых занятий? Буду благодарен Вам за любую информацию по данным вопросам.
Кроме того, на сайте mcim.ru (http://mcim.ru/fakultetyi/bas-gitara) я узнал, что существует два начальных факультета - нулевой и подготовительный. С точки зрения мастерства исполнения мне, вероятно, не составит большого труда проти на подготовительный, однако по теории знания отсутствуют практически полностью. Не могли бы вы помочь мне советом в этом выборе? Возможно, мне стоит найти преподавателя по теории и успеть освоить некий минимум к осени? Возможно, стоит начать с нуля чтобы попытаться исправить постановку рук и/или освоить пропущенные мной приёмы и тонкости?
Со своей стороны я понимаю, что оценить мой уровень по одному лишь стажу невозможно, однако мне кажется, что благодаря Вашему опыту вы можете помочь мне лучше разобраться в сложившейся ситуации.
Ответ: Уважаемый Андрей! По поводу организации занятий, расписания, нагрузки, оплаты и т.д. Вам лучше подъехать непосредственно в колледж и всё это узнать у секретаря. Отсутствие знаний по теории действительно на определённом этапе начинает тормозить творческое развитие музыканта. Заочно сложно определить уровень музыканта и что-то советовать, поэтому для того чтобы дать Вам исчерпывающие рекомендации по Вашему дальнейшему совершенствованию как музыканта, необходимо иметь более подробную информацию о Вашем общем образовании, уровне исполнительской техники, музыкальных пристрастиях и т.д. Лучше всего это можно выяснить при личном контакте. Меня можно найти в Московском колледже импровизационной музыки (тел 8-499-612-14-70) Звонит в раб. дни с 19-00. Там же Вам дадут мой телефон и мы договоримся о месте и времени встречи. Желаю успехов!
Ю. Андреев

24. Тимофей   (11.02.2008 16:32)
Огромное спасибо за предоставленную информацию.
Ответ: Хочу способствовать развитию бас-гитаризма в стране.

23. Антон   (11.02.2008 01:57)
Уважаемый Юрий Константинович! Как вы считаете на ваш взгляд игра на бас гитаре в тяжёлой музыке, лучше медиатором или пальцами? И вообще как вы считаете медиатор вообще приемлем в бас гитаре? Если можно ответьте пожалуйста мне важно ваше мнение, заранее спасибо...
С уважением... Антон
Ответ: Уважаемый Антон! Я считаю, что чем большим количеством приёмов исполнения владеет музыкант, тем шире и разнообразнее его творческий диапазон, тем интереснее он может построить свои партии. Когда я только начал осваивать бас-гитару, а это было почти 40 лет назад, в основном играли медиатором (плектр – другое название медиатора). Но со временем, всё больше басистов переходили на пальцевую технику. Поэтому не ограничивайте себя одним приёмом звукоизвлечения, знакомьтесь с разными стилями и приёмами, осваивайте игру пальцами, медиатором, интервалами, флажолетами, слэп, тэп, аккордику. Каждый из этих приёмов имеет свои неповторимые выразительные возможности. Не помешает и знакомство с гитарными стилями аккомпанемента. Выбор приёма звукоизвлечения зависит от стиля композиции, её моторики, ритмического рисунка и т.д. На этом сайте, на странице МР3 в разделе «Архивные записи» вторая композиция «C Jam Blues» исполнена мной медиатором. Медиатор позволил здесь придать партии баса подвижность и чёткость, и в данном рисунке медиатор незаменим. Медиатор даёт активное начало звука, которое называется атакой, но это свойство медиатора не всегда соответствует характеру композиции. В более лиричных композициях предпочтительнее использовать пальцевую технику. В то же время многие знаменитые басисты, например, легендарный Джако Пасториус, игравший в стиле фьюжн, вообще не использовали медиатор в своём творчестве. Желаю успехов! А.Ю.

22. Тимофей   (08.02.2008 18:42)
Уважаемый Юрий Константинович!
На сайте вашего колледжа я не нашел некоторой информации. Надеюсь вы ответите мне на следующие вопросы:
1)Есть ли в вашем колледже общежитие? Если "да", то сколько оно стоит?
2)Как часто вносится оплата за обучение (каждый месяц или по семестрам)?
3)Возможно ли через ваш колледж найти серьезную работу, т.е. заинтересованы ли работодатели в поиске кадров среди студентов вашего колледжа?

Заранее благодарен.

Надеюсь мои вопросы не затруднят вас ответами.
Ответ: Уважаемый Тимофей! Отвечаю по порядку: 1.Общежития нет. Аренда жилой площади очень дорогая. 2.Плата ежемесячно. 3.В Москве большая конкуренция, много музыкантов приезжают из других городов и стран. Наиболее активные и способные пробиваются. Работодателям остаётся только выбирать из множества предложений. Из студентов колледжа некоторые начинают выступать в клубах уже на 3-4 курсах. Сам колледж распределением выпускников не занимается. Сейчас это нигде не принято. Ю.А.

21. Михаил   (01.02.2008 21:46)
Здравствуйте, Юрий Константинович!
Восемь лет я играл на 4-струнном басу, но мне показалось этого мало и я купил 5-ти струнный Washburn появилось больше возможностей, изменилась техника игры. Теперь стало возможно играть в одной позиции, увеличился диапазон и многое другое, но всё равно всегда хочется большего. Я хотел бы попросить если возможно, скинуть мне ссылки на нотные приложения (бесплатные)Билли Шихана, Виктора Вутена, Пасториуса и т.д.
Заранее спасибо
Ответ: Привет, Михаил! Я когда-то просматривал ноты, которые были в интернете, но ссылки со временем потерялись, посмотрите басовые сайты, там много ссылок на всякие свежие нотные материалы. У меня на моём сайте
www.basschool.narod.ru
на стр. "ссылки" указаны эти некоторые сайты. Наверное вы их и сами знаете - покопайтесь, там много есть интересных материалов. Успехов! А.Ю.

20. Максим   (21.01.2008 21:27)
Здравствуйте, Юрий Константинович!
Меня зовут Максим.

Позвольте обратиться к Вам за советом.

Некоторая предыстория:

Полгода назад мне попала в руки недорогая бас-гитара. Я давно хотел играть на безладовом басу: вооружившись паяльником и отверткой вытащил лады, зашлифовал гриф, поставил струны с полукруглой обмоткой, начал понемногу играть. Сейчас осознал, что очень хочу продолжать.

В связи с чем возникло несколько вопросов:

Возможно ли начать играть на бас-гитаре с безладового инструмента? Если да, то с разметкой грифа или нет?
Или все-таки бас-гитаризм начинается с ладового инструмента?
Как Вы посоветуете продолжить обучение? (преподаватель, МКИМ, дома по видеошколам)

Заранее спасибо за ответ!
Ответ: «До недавнего времени наиболее традиционной и распространённой моделью бас-гитары являлась четырёхструнная бас-гитара с 20-24 ладовыми планками. В 70-х годах известный американский бас-гитарист Энтони Джэксон впервые в концертной практике использовал шестиструнную бас-гитару. С тех пор всё больше исполнителей пользуются пяти- и шестиструнными инструментами. Преимущества таких инструментов, по сравнению с обычной четырёхструнной бас-гитарой, очевидны: во-первых это расширенный диапазон, как в верхнем, так и в нижнем регистрах, а во-вторых — увеличение числа охватываемых звуков в одной позиции (без перемещения кисти левой руки вдоль грифа), что помогает решению некоторых аппликатурных задач. Однако игра на таких инструментах имеет и дополнительные технические трудности, которые могут серьёзно осложнить начинающим музыкантам процесс обучения. Подобные препятствия возникают и при освоении безладовой бас-гитары. Несмотря на то, что безладовый инструмент предоставляет некоторые дополнительные возможности для достижения большей музыкальной выразительности, чистота интонации при этом, как показывает практика, является большой проблемой не только для начинающих музыкантов.
Обобщая всё вышесказанное, начинающим бас-гитаристам рекомендуется начинать обучение на четырёхструнной ладовой бас-гитаре традиционной формы и с твёрдым корпусом (без резонатора).» (Из «Школы» часть1).
Кроме сказанного, можно добавить, что есть ряд приёмов исполнения, такие как слэп, тэппинг, аккордовый гитарный стиль (см. части 2 и 3 Школы), которые лучше исполнять на ладовой бас-гитаре, а на безладе они звучат не так эффектно. Современные ведущие бас-гитаристы имеют и используют оба типа бас-гитар с разным количеством струн в зависимости от характера композиции. Учиться, конечно, удобнее на ладовом инструменте, и лишь затем, закрепив постановку рук, можно легко перейти на безладовый. Но при достаточной настойчивости возможно научиться и на безладовом (лучше с разметкой). .
Насчёт занятий: по видеошколам не научитесь - Вас некому поправлять, поэтому не теряйте время, приходите – позанимаемся до лета, а там решим, как лучше продолжать.
Юрий Константинович.

19. Максим   (08.12.2007 20:14) E-mail
Здравствуйте Юрий Константинович!
Я являюсь поклонником техники игры Виктора Вутона,
хотел бы извлекать похожее звучание при установке струн “Fodera”.
Скажите, как специалист даст ли замена струн удобство игры и плоды звука?
Спасибо. Максим.
Ответ: Успех Виктора Вутена заключатся в его феноменальной технике исполнения и выразительности звучания, что достигается кропотливым трудом и тщательной работой над каждым штрихом в процессе создания композиции на что уходят многие годы. В первую очередь совершенствуйте свою технику и выразительность исполнения и экспериментируйте с разными струнами. Струны сами не играют и удобства сами по себе не добавляют. У каждого комплекта есть свои недостатки и преимущества в звучании. 99% успеха зависит от личности музыканта, его возможностей и таланта, а поменять струны не составляет труда. Если вы добьётесь технического и выразительного уровня В. Вутена, то, я вас уверяю, успех вам будет сопутствовать на любых струнах. Ю.А.

18. Анатолий   (08.12.2007 11:43)
Здравствуйте, Юрий Константинович!
Я начал учить произведение "Вспоминая Лос-Пальмос" из 3-й части школы, и столкнулся с такой проблемой. Я проиграл Вступление, Тему дважды 1-ю часть(две вольты) и 2-ю часть до сеньо, вернулся на начало темы к сеньо, проиграл до "To Coda". А дальше что, Coda?
Части А1,А2 В и А3 в каком порядке играть, и откуда реприза в начале части А1?
Заранее спасибо, и с уважением,
Зотов А.А.
Ответ: Привет Анатолий! Квадрат пьесы "Вспоминая Лос-пальмос" построен по форме ААВА. Здесь каждая часть по 16 тактов. Т.е. исполняется 1-я часть А1(с 1-й вольтой), затем 2-я А2 повторяющая А1, с переходом в конце на часть В (т.е. со второй вольтой), затем часть В, называемая бриджем. В общем случае эта часть имеет контрастный характер и даже может быть в другой тональности. И затем повторяется часть А со второй вольтой, но, конечно, без восьмых в конце вольты. Этот квадрат из 64 тактов повторяется и в последующих импровизациях для каждого инструмента. ААВА - распространённая форма для джазовых произведений. В концертном исполнении для сокращения, последнее проведение темы можно (по желанию исполнителя) вместо ААВА играть А1 и сразу перейти на коду. Части А1,А2 В и А3 играть в написанной последовательности т.е. ААВА - 64 такта. Реприза в начале А1 поставлена ошибочно - опечатка.
Итак: Вступление - Тема(А1А2ВА3 где последнее А со второй вольтой без затакта - целая пауза) затем импровизация А1А2ВА3 до знака D.S. al Coda там затакт для темы и Тема А или ААВА по желанию с переходом на коду по знаку с фонаря на фонарь. Ю.Андреев.

17. DD   (08.12.2007 11:21)
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОЛНЫЙ И СВОЕВРЕМЕННЫЙ ОТВЕТ!!!!
ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!!!!

16. dd   (07.12.2007 18:23) E-mail
Здравствуйте Юрий Константинович!
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!ИЗ КАКОЙ ДРЕВЕСИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ СДЕЛАН БАС ,ЧТОБЫ ОН ОТЛИЧНО ЗВУЧАЛ В СВЕРХНИЗКОМ СТРОЕ(СОЛЬ,ФА ДИЕЗ ВМЕСТО СИ)?ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!
ВЛАД
Ответ: Наинизший из слышимых человеком музыкальных звуков имеет частоту 16 колебаний в секунду. Он извлекается органом. Но применяется не часто - очень басовит. Разобрать и понять его трудно. Зато 27 колебаний в секунду-тон вполне ясный для уха, хоть тоже редкий. Услышать его можно, нажав крайнюю левую клавишу рояля.( ля субконтроктавы) Вообще говоря, высота звука, издаваемого струной, определяется несколькими параметрами - длиной и толщиной струны, плотностью материала, из которого она изготовлена, натяжением и т.д. Большинство исследователей сходилось на том, что границы частот еще слышимых человеческим ухом звуков находятся в пределах 20 – 20 000 Гц. Но расхождение значений этих границ у разных исследователей довольно существенное: от 8 до 30 Гц на нижнем диапазоне и до 16000 – 40 000 Гц на верхнем диапазоне. По-видимому, расхождения в оценке границ слышимости объясняются индивидуальными способностями людей к восприятию звуков. Т.е. какая-то часть публики просто не услышит вашего баса. Я думаю, что воспроизведение нужных вам звуков будет определяться не деревом корпуса гитары, а струнами и качеством звукоусилительной аппаратуры: звукоснимателей, усилителем, колонкой, динамиком и т.д. Обращайтесь к звукоакустикам. Ю.А.

15.   (28.11.2007 18:16)
Здравствуйте Юрий Константинович!

Ещё у меня в процессе изучения произведения "Bass-bossa" возникли вопросы, если Вам не трудно, я бы хотел получить ответы. Почему на всех аудио и видео записях вместо первых 4 тактов 2 части, играются первые 4 такта 3 части и почему сеньо на 37 стр. 3 части Школы стоит не в конце фразы (после него возвращаться на начало?)?
С уважением,
Зотов А.А.
Ответ: Привет, Анатолий! Это хорошо, что Вы внимательно относитесь к нотному тексту. Действительно, сеньо должно стоять в конце такта и возвращать нас на начало темы (часть 1)- сеньо пропущено - опечатка. Три восьмушки в конце такта являются затактом к теме. В концертном варианте (ансамблевом) для сокращения импровизация баса сокращается с 2-х квадратов до одного, поэтому в этом квадрате включены элементы, как из первого, так и из второго квадратов импровизации. Возможны также и другие несовпадения с нотным текстом - на то и есть импровизация. Замечен также лишний аккорд во второй строчке стр37. Это Е7(b9) - зачеркните. Впрочем, по аккомпанементу видно, что там продолжается Аm6/9, как и в 3-м такте. Замеченные опечатки, которых, к сожалению, не удалось избежать, посылайте на e-mail либо на страничку "Вопросы и ответы" на сайте www.basschool.narod.ru Позже я помещу все замеченные опечатки с исправлениями на сайте. Удачи! Юрий Андреев.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz