Учебные аудиоматериалы к учебникам "Школа игры на бас-гитаре".

Часть 1. Основы техники бас-гитарного исполнительства

Глава 1

Настройка 4-х струнной бас-гитары

Глава 2

Строго следуйте указанным в нотах позициям и аппликатуре

Упр. 2-15а
Упр. 2-16
Упр. 2-17
Упр. 2-17а
Упр. 2-20
Упр. 2-36
Упр. 2-39
Упр. 2-40
Упр. 2-41

Глава 3

Упр. 3-20 Флейты
Упр. 3-20 Дуэт
Упр. 3-23
Упр. 3-43
Упр. 3-48
Упр. 3-51

Глава 4

Упр. 4-01 Флейты
Упр. 4-01 Дуэт для 2-х басов. С разделением партий по разным каналам.
Упр. 4-01 Темп 120
Упр. 4-07
Упр. 4-10
Упр. 4-12

Глава 5

Упр. 5-2 Ария. И.С. Бах.

Аудиоматериалы из нотного приложения к 1-ой части.

Некоторые переложения для дуэтов бас-гитар записаны с разделением партий по разным каналам. Выключая тот или иной канал вы можете играть самостоятельно под фонограмму другой партии, привыкая к совместному звучанию.

Менуэт. И.С. Бах. Переложение для дуэта бас-гитар (часть 1, стр. 120). Записал А.Тишин

Джа-Да. Б. Карлтон. Переложение для дуэта бас-гитар (часть 1, стр. 137). Записал А.Тишин

Часть 2. Технические приёмы.

Глава III. Флажолеты.

3-9. Хорал. Ю. Андреев (часть 2, стр.71).
Сольная пьеса для бас-гитары "Хорал" представляет собой пример использования комбинированной техники, т.е. одновременного применения в одном аккорде звуков с обычным звукоизвлечением и флажолетов. В концертном исполнении этой пьесы автор использует некоторые средства электронной обработки звука, а именно: педаль громкости, хорус и цифровую задержку (дилэй). В пособии подробно описаны особенности исполнения этой пьесы.


3-10. Посвящение. Ю.Андреев (часть 2, стр.73). Сольная пьеса для бас-гитары.
Пьеса посвящена памяти Жако Пасториуса и написана в свободной форме. Запись осуществлена студентом 1-ого курса Владимиром Матюниным на компьютере в рамках учебного процесса. Ноты произведения можно найти во 2-й части "Школы игры на бас-гитаре" стр. 73 (издание 2007г.).

Аудиоматериалы из нотного приложения к 2-ой части.

Адажио (вторая часть концерта для гобоя с оркестром) А. Марчелло.
Эта пьеса, написанная несколько столетий назад (начало XVIII века) звучит удивительно современно, её импровизационная по характеру мелодия и гармония напоминают джазовую балладу в стиле soul-music.
Ноты пьесы с клавишной транскрипцией аккомпанемента, сделанной И.С. Бахом опубликованы во 2-й части Школы (стр. 79). Любительская запись из зала. Исполняют учашиеся 2-го курса кпасса бас-гитары Вл. Матюнин (бас-гитара) и М. Федянина (ф-но).

ДемоВидео. А. Марчелло - И.С. Бах. Адажио из 2-ой части концерта для гобоя с оркестром (часть 2, стр.79). Исп. ст-т 4-го курса Митя Бульба. Концертмейстер А. Бёме.
Переложение для бас-гитары Андреева Ю.К.
Перейти по ссылке http://yadi.sk/d/J47Mm2gKA87Tw

ДемоВидео. И. С. Бах. Ариозо (часть 2, стр.76). Исп. ст-т 4-го курса Галя Кисилёва. Концертмейстер А. Бёме. Переложение для бас-гитары Андреева Ю.К.
Перейти по ссылке http://yadi.sk/d/J47Mm2gKA87Tw

После прощания. Дж. Лейтон. К стр. 108 (тема и импровизация). Домашнее задание П. Семёнова (II курс)

Часть 3. Технические приёмы (продолжение).

Глава VI

Этюд С.Ли. (часть 3, стр. 106).
Исполнять строго чередуя пальцы правой руки 1-2-1-2 и т.д. При исполнении медиатором строго чередовать движения медиатора "вниз-вверх".Записано Г. Кисилёвой на акустической бас-гитаре(I курс)

C Jam Blues (часть 3, стр. 108).
Пример применения медиатора в партии баса. При исполнении медиатором строго чередовать движения медиатора "вниз-вверх", обозначенные в нотах d-u (down-up) . Ансамбль Игоря Бриля. Альбом "Оркестр приехал". Бас-гитара - Ю. Андреев.
Тема Дюка Эллингтона состоит всего из 2-х нот, зато служит хорошим "трамплином" для импровизации. Обработка стилизует звучание старого негритянского ритм-энд-блюзового оркестра, выступающего на танцах в каком-нибудь гарлемском танцзале 30-х годов (Арк. Петров).

Вспоминая Лос-Пальмас. Ю. Андреев .
Композиция написана для дуэта бас-гитар, а здесь записана наложением выпускником колледжа Алексеем Тишиным. Ноты этой пьесы (тема и импровизация) опубликованы в 3-й части Школы в разделе "Гитарный стиль"(стр.38)

Аудиоматериалы из нотного приложения к 3-ей части.

Третий день дождь. Переложение для дуэта бас-гитар. (часть 3, стр. 134) Обе партии записаны М. Федяниной.

Фонограмма-аккомпанемент баса к пьесе "Третий день дождь". Внимание: 8 тактов вступление.

Bass-Bossa. Ю. Андреев. Аранжировка и запись на безладовой бас-гитаре А.Тишина (Тема и импровизация из 3-й части Школы, стр.32)

Фламинго Т.Гройя. Популярная джазовая баллада в переложении для 2-х бас-гитар Ю.Андреева (тема и импровизация из части 3, стр. 130). Исполняют студенты 2-го курса МКИМ А. Волков и Г. Кисилёва. Запись из зала..

Часть 4 (для студентов колледжа). Основы басового аккомпанемента (готовится к изданию).

Аудиоматериалы к 4-й части.

Куранта G-dur из сюиты №1. И.С. Бах. Записал А.Тишин.

Пример рисунка ударных в метроритмической пульсации на 8/8 (в стилях рок, джаз-рок, латино, джаз, поп-музыка).

Вспоминая Лос-Пальмас. Ю. Андреев.
Пример комбинированного аккомпанемента баса в стиле латино: в теме - гитарный стиль. Композиция написана для дуэта бас-гитар, а здесь - в переложении для 3-х гитар. Соло гитары преподавателя по гитаре Михаила Клягина (электронный смычок), гитара - Аня Петрова (IV курс), бас - Ю. Андреев. Запись с концерта из зала. Ноты этой пьесы (тема и импровизация для бас-гитары) опубликованы в 3-й части Школы в разделе "Гитарный стиль"(стр.38).

Часть 5 (для студентов колледжа). Практический курс джазовой импровизации (готовится к изданию).

Аудиоматериалы к 5-й части.

Этюд (IIm7 - V7 - Imaj7 - IV7) (стр. 59). Восьмиступенные "бибоповские" гаммы и их соединение в аккордах Dm7 - G7 - Cmaj7 - A7

К теме "Органный пункт в мелодии" (стр. 15). Ритмические построения на одном из общих звуков гармонической последовательности.

Фонограмма-минус к упр. "Органный пункт в мелодии" (стр. 16-19).

Этюд 1а (стр. 97). Обыгрывание гармонических последовательностей типа IIm7 - V7 - Imaj7 в тональностях Db, B, A, G, F, Eb.

Пример обыгрывания 8-тактовых гармонических последовательностей типа IIm7 - V7 - Imaj7 в тональностях по квартоквинтовому кругу С-F-Bb-Eb- и т.д.

Gentle Rain. Бонфа. Тема, импровизация и аккомпанемент записаны наложением М. Федяниной (IV курс).

Учебные материалы будут добавляться.

      О ШколеКнигиMP3СсылкиВопросы и ответы e-mail: ykandreev@mail.ru      



Hosted by uCoz