Пятница, 24.11.2017, 00:49
Приветствую Вас Гость
Вопросы и ответы
Главная » Познакомьтесь с ответами на наиболее часто присылааемые мне вопросы. Возможно, здесь Вы найдёте ответ на интересующие Вас темы. [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 4 5 »
Показано 1-15 из 74 сообщений
74. Юрий Андреев [basschool6360]   (01.06.2014 10:55)
Дмитрий
Уважаемый Юрий Константинович!
Только начал изучать технику слэп. В Вашей школе есть такое упражнение: http://basschool.narod.ru/22.files/image032.jpg При переходе на другую струну глушите звук на предшествующей струне. Меня интересует техника глушения в данном случае.
С уважением.
Ответ: Уважаемый Дмитрий! Хорошо, что Вы стараетесь добиться чистоты исполнения. Для глушения струн используются самые разнообразные приёмы в зависимости от конкретного случая. Глушение струн возможно как левой, так и правой рукой. В данном упражнении, при игре на открытых струнах, при переходе на другую струну звук предыдущей струны удобно глушить пальцами левой руки, слегка прикасаясь к ней в момент удара по следующей струне. В каждом конкретном случае ищите наиболее удобный способ глушения, добиваясь чистоты звучания. Желаю успехов! Ю.К.

73. Артем   (01.12.2013 13:11) E-mail
Здравствуйте.

Прошу прокомментировать Этюд 2-39 из первой части "школы". Начало второго такта ля - до# - ми -ля. Меня интересует правильная аппликатура для левой руки. Правильно играть 2-1-4-4 (пытаясь добиться слитного звучания между ми и ля) или может быть 2-1-3-4.
Если обобщить вопрос, хотелось бы услышать ваши рекомендации по аппликатуре левой руки при обыгрывании скачка в кварту.
Ответ: Артём! Ваш вопрос актуален и задаётся многими начинающими музыкантами-басистами. Для исполнения указанного Вами такта могут ипользоваться оба варианта аппликатуры. в обоих случаях требуется добиваться слитного звучания между ми и ля. В общем случае у меня есть ряд упражнений для отработки этого приёма (1-1,2-2,3-3,4-4 или 1-1-1, 2-2-2 и т.д., но они, ввиду нестандартности, требуют непосредственной визуальной демонстрации.

72.   (26.01.2013 11:52)
Воскресенье, 20 января 2013, 22:10 +07:00 от badscrool <badscrool@gmail.com>:
Здраствуйте! Я хотел бы спросить у вас совет по поводу повышения уровня игры на бас гитаре.

Небольшая предыстория: Я играю уже около 3-х лет, до этого уже успел поиграть в паре тройке групп относительно не высокого уровня. Недавно, когда пришёл в новую группу, я заметил, что совершенно не понимаю как найти контакт с гитаристом. Например: играет новая для меня музыка (гитарная партия), скажем, я знаю 1 тонику (ноту) от которой гитарист отталкивается и все. Какие должны быть мои дальнейшие действия? У меня совершенно возникает ступр. Раньше в других группах, приходилось только всем вместе создавать музыку с 0 (т.е. я никогда не сталкивался с таким, что нужно сразу под готовое что-то сыграть). Что вы мне можете посоветовать? Какие разделы теории изучить? Какая часть ваших книг для этого подойдет?

Я читал уже некоторые книги о музыкальной теории, честно говоря, мало, что в них понял (( К примеру нотная грамота, сложно в ней разобраться, но ведь она нужна только для общения между музыкантами, для чтения музыки и т.п. ? Я думаю, моей проблеме нотная грамота мало чем поможет, т.е. многие молодежные рок-группы не записывают музыку на бумагу, в основном только звуковые записи (с чем встретился и я). Просто можно же и языками интервалов общаться, табулатур? Понимаете, вопрос даже не в искусстве импровизации, проблема в том, что мне сложно услышать (увидеть),что играет гитарист, для того, чтобы хотя бы по тоникам сыграть под его партию!

P.S. дикое желание повысить свой уровень, просто даже не знаю от чего оттолкнуться.

Очень жду вашего ответ, заранее спасибо!
Ответ: Если хотите интересно и грамотно играть - надо учиться! Если интуитивно не получается построить бас - изучайте теорию. Для правильного построения басовой партии надо знать гармонию, осоьенности стилей, ритмические характеристики жанра, закономерности гармонических последовательностей и т. д. Изучайте теорию музыки - знание теории ещё никому не помешало, консультируйтесь у опытных музыкантов, советуйтесь с хорошими басистами, слушайте и анализируйте их игру - всё это поможет вам создавать интересный и грамотный басовый аккомпанемент, а в дальнейшем и сольные партии.

71. Юрий   (02.01.2013 04:57) E-mail
Доброго времени суток Вам Юрий Константинович! И с наступившим уже новым 2013-ым годом !!!!
У меня к Вам достаточно специфический вопрос. Сразу отмечу, на бас гитаре я играю уже более 10-ти лет.

Вопрос состоит в следующем:
Каким образом сохранить чистоту звука и артикуляцию на достаточно высоких скоростях (120-140 bpm, 16-ми нотами), играя 2-ух пальцевым способом (p-i-p-i и т.д.)?
Безусловно, оборотной стороной быстрой игры является медленная игра. Но видимо я что-то не усвоил.
Предположим я играю по 3-ей струне, тогда 4-ую будет глушить правая, а 1-ую и 2-ую левая рука. Это понятно. Но тем не менее между звучанием каждой отдельно взятой ноты возникают посторонние шумы (скорее всего именно от 3-ей), именно при увеличении скорости. Синхронность левой и правой рук в порядке. Может дело в том что у меня активный эквалайзер на бас гитаре? И высокая чувствительность датчиков? (Ibanez SR700, 2001-го года, PJ конфигурация датчиков). Но тогда почему нет "грязи" при медленной игре????
Работаю сейчас над композицией "Unclear Inarticulate Things", коллектива Attention Defficit, на басу Michael Manring.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=7EaNLt9knfY

Подскажите пожалуйста на примере данной композиции, как достичь чистоты, при этом сохраняя скорость.

Не может быть такого, что на высоких скоростях чистота звукоизвлечения достигается только (или преимущественно)за счет использования компрессора, который "проглатывает" львиную долю грязи.

Заранее спасибо.
С уважением, Юрий.
Ответ: Юрий! Спасибо за поздравления! Я сам являюсь активным борцом за чистоту звука и сильно "гоняю" своих учеников за грязную игру. Тем не менее, достичь идеальной чистоты в технически сложных произведениях думаю вряд ли удастся. Даже у гитаристов классического жанра, где крайне высокие требования к качеству звучания прскакивают шорохи при скольжении пальцев по струне и другие несовершенства. Для избавления от грязи надо прежде всего найти причину её появления. Из вашего сообшения не совсем ясно о каких помехах идёт речь - ведь грязь может возникать по самым различным причинам. Определите их и примите меры к их исключению, или, по крайней мере, к уменьшению их вклада в общее звучание. В композиции "Unclear Inarticulate Things" Michael Manring использует безладовый бас, который звучит намного мягче и чище (по качеству) ладового. Во-вторых в столь «шумной» композиции какие-то шумы баса, которые чаще всего присутствуют на высоких частотах забиваются другими инструментами ансамбля, ударными и др. и на общем фоне не столь заметны. В качестве эксперимента попробуйте воспользоваться эквалайзером чтобы вырезать часть частотного диапазона в котором грязь проявляется наиболее явственно.
Над артикуляцией следует работать в медленных темпах постепенно увеличивая скорость, сохраняя при этом достигнутую выразительность. Это достигается многолетней работой – пример: выразительность и техника музыкантов классической музыки, которые достигаются учёбой - 10 лет муз. школы, 4 года музучилища и 6 лет консерватории – итого 20 лет интенсивных занятий.
Желаю творческих успехов. Ю.К.

70. Павел   (13.11.2012 09:44) E-mail
Здравствуйте Юрий Константинович. Прекрасная школа по бас-гитаре. Из всего обилия и кип накопившейся информации по бас-гитаре - эти 3 тома видимо самое ценное, что пока встречал. Всегда интересовал вопрос по чередованию 2-х пальцевой техники для тех кто исконно (возможно - привычка вредна) приучился играть восходящие переходы со струны на соседнюю высокую струну строго поочередно, а все нисходящие межструнные переходы на соседнюю нижнюю струну - тем же пальцем = техникой рейк. Причем проблем это по собственным ощущениям не вызывает. Но исходя из каких то рекомендаций, что бы вы посоветовали, все таки по правильному - нужно ли строгое чередование всегда (при низходящих переходах), и нужно ли отучиваться от постоянной техники рейк, используя ее только в особых случаях? И возможно ли переучиться? (длительность приедания привычки "рейк" = около 5 лет, что и составляет мой небольшой стаж самообучения и игры).
Ответ: Павел! Отучаться от рейка не следует. Оба варианта аппликатуры - рейк и чередование - используются музыкантами разных стилей. Более того, в средних и медленных темпах, при исполнении нот разной длительности апликатура правой руки не имеет значения. Например мой коллега в колледже, настаивает на исполнении одним пальцем для поддержания стабильности в громкости, тембре. Я считаю, что путём систематических упражнений можно добиться этого и при чередовании. Например, подбирая положение пальцев для получения совершенной идентичности звучания от обоих пальцев при исполнении сначала на одной струне и одном звуке, а затем переходя к разным струнам. Басовая техника постоянно совершенствуется, а преимущества чередования проявляются при исполнении быстрых пассажей, поскольку чередование стабилизирует ритмику и снимает ритмические шероховатости, поскольку при рейке момент срыва струны с пальца контролируется хуже. В некоторых видеошколах музыканты, например Джон Миянг, с самого начала рекомендуют чередование при исполнении гамм и упражнений. Кроме того, использование системного подхода, например. применение первого пальца на сильную долю при быстром чередовании приводит к упорядочиванию аппликатуры правой руки, что всегда лучше, чем безсистемная неорганизованная никоим образом аппликатура. В целом рекомендую при исполнении высокотехничных пассажей или ритмических рисунков продумывать аппликатуру правой руки (также как и для левой руки), подыскивая наиболее удобный вариант (с чередованием или без), и в дальнейшем придерживаться его.

69. Фёдор   (25.04.2012 12:36)
Здравствуйте!
У меня такой вопрос, на Вашей книге указан один почтовый адрес, а на сайте - другой. Какой из них является основным?
Ответ: Привет, Фёдор! Если речь идёт о Е-mail, то мой адрес:
ykandreev@mail.ru

68. Сергей   (22.12.2011 09:28)
Сообщите пожалуйста - когда будет издана 4 часть Школы?
Ответ: Уважаемый Сергей!
Мировой кризис внёс свои коррективы в сроки издания
4-й части Школы, поэтому выпуск издания задерживается и перенесен на 2012 г. О поступлении книги в продажу будет сообщено на сайте
http://basschool.narod.ru

67. emmor   (25.08.2011 10:23) E-mail
Добрый день Юрий!

Мне понравилась ваша школа!
Достаточно ясно и доходчего описаны все нюансы игры на инструменте, а так же хотелось бы подчеркнуть правильную последовательность преподнесенного материала.

Но на мой взгляд необходимо расширить вопрос о подходе к инструменту, в плане постановки рук и звуко извлечения при игре разными приемами и техниками, и добавить элекронный наситель (компакт диск) с видео записью више упомянутых деталей игры.

С Уважением,
Максим.
Рига
Ответ: Уважаемый Максим! По поводу видеоприложения к Школе, конечно, Вы правы, но недостаток времени сейчас не позволяет мне приступить к работе над видеодиском. Пока имеется аудиоприложение к Школе на диске - часть этого материала находится на этом сайте на стр. МР3 в разделе "Учебные аудиоматериалы".

Ю.К.

66. Евгений   (16.05.2011 19:56) E-mail
Здравствуйте я бы хотел узнать увас вы даете уроки на бассгитаре по скайпу.Мне очень понравилась как вы играете мнебы тоже хотелос брать уроки на бассу
Ответ: Ответ: Евгений! На индивидуальных занятиях с педагогом постоянно приходиться решать много вопросов касающихся постановки рук, пальцев, нюансировки, артикуляции, фразировки и т.д. и т.п. Педагогу надо видеть руки учащегося, слышать его исполнение, тут же делать поправки и замечания опять слушать и опять поправлять. Поэтому я плохо представляю, как можно научить музыке заочно. Может кто-то и может, но я не берусь. Желаю творческих успехов. Ю.К.

65. Евгений Бойко   (09.04.2011 07:23)
Здравствуйте! Наконец-то я приобрел вашу книгу. Она мне очень понравилась. Спасибо вам большое.
Только у меня возник один вопрос на счет упражнений: какие упражнения играть каждый день, а какие необходимо просто выучить, и сколько времени уделять на одно упражнение в день?
Еще раз спасибо.
Ответ: Евгений! Упражнение считается разученным, если вы играете его уверенно, ритмически точно и безошибочно в рекомендуемом темпе. После того, как вы добились такого исполнения, переходите к разучиванию следующего. В течение занятия, для того, чтобы сделать его более разнообразным и плодотворным, можно разучивать одновременно несколько разных по характеру пьес или упражнений, поочерёдно работая над каждым из них". Рекомендую постоянно играть 2-15, 2-16,2-18,2-19, все комбинации цифр на стр.45,3-6,3-31. Все играть постепенно увеличивая темп, добиваясь легкости и свободы исполнения. Развитие позиционной техники, т.е. беглости пальцев при игре в одной позиции, наряду с совершенствованием приёмов смены позиции, является необходимым условием повышения точности и выразительности исполнения. В значительной мере этому могут способствовать проигрывание упражнений, в которых представлены самые различные комбинации аппликатуры левой руки. Постоянный тренинг этих упражнений придаст пальцам левой руки лёгкость, независимость, разовьёт их координацию движений и подвижность. Проигрывание их перед занятиями хорошо разогревает руки.
В представленной ниже таблице перечислен полный список возможных аппликатурных комбинаций пальцев левой руки. Некоторые из них уже встречались нам ранее. Аппликатурные комбинации каждого столбца таблицы начинаются с определённого пальца. При проигрывании каждой комбинации используйте все струны поочерёдно, не меняя позиции.
Упражнения играть строго легато. При этом старайтесь доигрывать исполняемую ноту до конца указанной длительности, не снимая прижимающий палец раньше времени. Смену пальцев производить быстро и в последний момент, перед щипком. Не поднимайте пальцы слишком высоко над струнами – экономьте силы. Сначала упражнения следует исполнять в медленном темпе, тщательно следя за качеством исполнения.
1234 2134 3124 4123
1243 2143 3142 4132
1324 2314 3214 4213
1342 2341 3241 4231
1423 2413 3412 4312
1432 2431 3421 4321
Успехов. Ю.К.

64. денис   (09.04.2011 00:29) E-mail
сколько примерно ладов на басухе и растояние между ними
Ответ: А самому слабо посчитать? Мальчик, учи арифметику...))

63. Сергей   (20.12.2010 04:10) E-mail
Уважаемый Юрий Константинович!
Хочу начать играть на басе, мне посоветывали МКИМ!
Видел там есть обучение с нуля, подскажите пожалуйста сколько занятий в неделю проводят на нулевом уровне.
Мне как то говорили что один раз в неделю, если это так
то почему так мало?
Ответ: Уважаемый Сергей! Занятия по специальности, т.е. непосредственно по игре на инструменте на всех курсах, в том числе и на нулевом отделении проходят раз в неделю. Опыт показывает, что это наиболее оптимальный график проведения занятий. На эанятиях эанятия проверяется выполнение домашнего задания с прошлого урока, прорабатывается новый теоретический материал и выдаётся практическое задание к следующему уроку. В течение недели ученик должен самостоятельно проработать и закрепить новый теоретический материал, разобрать и выучить заданные пьесы и упражнения. Конечно, это можно сделать и под контролем и с участием преподавателя, но, соответственно это будет стоить для Вас дороже. Имейте в виду, что к занятиям по инструменту можно добавить занятия по сольфеджио, но советую первый год сосредоточиться на освоении инструмента и проверить свои способности. Если желаете начать учёбу с середины учебного года, звоните мне по тел. 8-916-013-02-35. Желаю успехов. Ю.К.

62. Роман   (09.12.2010 17:04) E-mail
Уважаемый Юрий Константинович!
Пишет Вам профессиональный музыкант из Минска.
Я закончил Белорусскую Академию Музыки по классу тубы. Но с юношеских лет увлекаюсь еще и бас-гитарой.
Можно ли попасть к Вам на консультацию или индивидуальный урок с целью оценить мой уровень игры?
Реально ли поступить в колледж, имея гражданство другого государства?
Ответ: Уважаемый Роман! В колледж принимаются граждане любого государства, но отсутствует общежитие. Консультации и индивидуальные уроки возможны, но я думаю, что в Минске есть басисты достаточно высокого уровня, которые могут оценить Ваш уровень профессионализма и проконсультировать по интересующим Вас вопросам. Пообщайтесь с музыкантами, поиграйте с ними и они подскажут ваши слабые места, если они есть. Желаю творческих успехов. Ю.К.

61. Евгений   (23.10.2010 07:45)
да я бы рад поступить в муз школу но поздно уже, 11 класс заканчиваю, жалко что так поздно понял что хочу заниматься музыкой, а как вы думаете реально учиться в ВУЗе и в муз училище? и хочу спросить как у преподавателя коледжа возьмут меня в муз училище без музыкальной школы? и стоит ли пока играть самому ломать себе технику или уже серьезно взяться за инструмент когда поступлю? (спасибо большое отвечаете на мои вопросы)
Ответ: ...учиться никогда не поздно. Об условиях поступления и экзаменационных требованиях узнавайте в училище. Оценить уровень вашего исполнения и техники может лишь опытный музыкант (или преподаватель) - самому ошибки незаметны, поэтому учиться лучше с преподавателем - не придётся потом переучиваться. Ю.К.

60. Евгений   (21.10.2010 15:15) E-mail
Здравствуйте. Скажите пожалуйста можно ли на данный момент приобрести ваши книги в Молдавии (а лучше в ПМР)? И скажите пожалуйста будет ли эффективно работа по ним без преподавателя?
Ответ: Уважаемый Евгений! О преподавателе. Все зависит от цели, которую Вы перед собой поставили. Если Вы хотите стать высокопрофессиональным музыкантом, хорошо представляющим структуру музыки, законы её восприятия, особенности и отличия разных её жанров, законы гармонии и место баса в музыкальной фактуре, правила построения басовых партий, нужно поступоть в музыкальное учебное заведение и серьёзно изучать всё это. Если Вас удовлетворяет дворовая команда, исполняющая простые песенки и несложные танцевальные пьески на школьных вечерах, можно обойтись и без преподавателя, хотя музшкола ещё никому не помешала. Желаю успехов. Ю.К.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz