Несмотря на то, что бас-гитара появилась на европейском континенте сравнительно недавно, а бас-гитаристы не имеют таких вековых традиций исполнительства, как музыканты других специальностей, популярность бас-гитары, тем не менее, очень велика и продолжает расти. Если раньше бас-гитара являлась принадлежностью лишь рок-ансамблей и любительских электрогитарных групп, то в настоящее время бас-гитару можно увидеть и в ансамбле народной музыки, и в симфоническом оркестре, и в джазовом оркестре. Выполняя в основном аккомпанирующие функции, бас-гитара является ведущим звеном ритм-секции ансамбля, участвуя, с одной стороны, в создании ритмической канвы произведения, а с другой являясь фундаментом его гармонических построений. Бас-гитаристы всё активнее выступают в качестве солистов, нисколько не уступая исполнителям на традиционно солирующих инструментах, а сольные произведения выдающихся бас-гитаристов хорошо известны любителям современных музыкальных жанров.
       Большой интерес молодёжи к современной музыке привёл к возникновению огромного количества ансамблей и групп самых различных жанров, стилей и направлений. К сожалению, музыканты большинства этих ансамблей, как правило, имеют отрывочные, несистематизированные музыкальные знания, а нередко у них отсутствют даже элементарная теоретическая и техническая музыкальная подготовка, что негативно отражается на их творчестве. Чаще всего это не является их виной, поскольку получить такую комплексную начальную подготовку, как правило, негде. Отсутствие в музыкальных школах класса бас-гитары — главного связующего инструмента ритм-группы современного ансамбля — наглядное подтверждение этому. Отчасти это можно объяснить недостатком квалифицированных педагогов по бас-гитаре, и, как следствие, крайне недостаточным количеством методических пособий, хрестоматий, нотных сборников и других учебных материалов для начинающих бас-гитаристов.
       В связи с этим, издание предлагаемой Вашему вниманию “Школы игры на бас-гитаре” является весьма своевременным и, несомненно, значительно восполняет существующий “голод” на учебную литературу для бас-гитары.
       Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня. Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки. Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

ИГОРЬ БРИЛЬ. Заслуженный артист России, профессор, доктор искусствоведения, заведующий кафедрой эстрадной и джазовой музыки Российской академии музыки им. Гнесиных.



       Басовый инструмент — а в данном случае бас-гитара — один из важнейших музыкальных инструментов любого ансамбля, оркестра. Именно бас является определяющей опорой в гармонии и ритме. Как правило, следующим по важности инструментом в ансамбле после основного — солирующего — является бас. Но, к сожалению, порой существует расхожее мнение о басе и, в частности, о бас-гитаре только как об аккомпанирующем обслуживающем инструменте, хотя в этом, конечно же, и заключены его основные функции. Но, тем не менее, незаурядные возможности бас-гитары заложены и как в солирующем инструменте, дающем ему немалые преимущества в подвижности, вариантах звукоизвлечения, нюансовой динамики перед некоторыми его родственниками в басовом семействе. И в этом смысле чрезвычайно важным методическим материалом является предлагаемая вашему вниманию «Школа игры на бас-гитаре» Юрия Андреева.

       Прежде всего, впечатляет исчерпывающая основательность и последовательность изложенных проблем как технологических, методических, так и чисто музыкальных. Это, по-существу, полный цикл основной бас-гитарной науки от А до Я, с того дня, как человек первый раз берёт этот инструмент в руки и до его широкого применения, с учётом всех заложенных в него возможностей. Вместе с обобщением передового мирового опыта, всё же отчётливо проглядывается желание автора дать свои рекомендации с учётом ментальной специфики и условий музыкального образования в нашей стране, в том числе и самообразования. И, конечно, эта Школа стала результатом слияния богатейшего опыта Юрия Андреева и как педагога-методиста и как прекрасного исполнителя. Разный результат после освоения этой Школы может дать только разность упорства, труда и, конечно же, таланта. Успешному усвоению материала Школы способствует легкодоступный и демократичный язык, хорошо понятный любым возрастным категориям учащихся.

       Убеждён, что «Школа игры на бас-гитаре» Юрия Андреева будет в немалой степени способствовать повышению качества подготовки квалифицированных музыкантов, как в рамках учебных музыкальных заведений, так и при самостоятельном изучении основ теории и практики бас-гитарного исполнительства.


АНАТОЛИЙ КРОЛЛ. Народный артист России, Председатель комиссии эстрадно-джазовой музыки Союза композиторов, почётный профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, доктор искусствоведения.

По вопросам приобретения Школы обращайтесь по тел. (499) 612-13-46, (499) 612-14-70 (после 18-00 по раб. дням) или по тел. (495) 361-15-27 (Юрий Константинович), а также по E-mail: ykandreev@mail.ru


      О ШколеКнигиMP3СсылкиВопросы и ответы e-mail: ykandreev@mail.ru      



Hosted by uCoz